Чтобы не допустить глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или «чувство самоценности» (термин психолога Вирджинии Сатир).
- Безусловно принимать его.
- Активно «слушать» его переживания и потребности.
- Проводить время вместе (читать, играть, заниматься).
- Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
- Помогать когда просит.
- Поддерживать успехи.
- Делиться своими чувствами (значит доверять).
- Конструктивно разрешать конфликты.
- Использовать в повседневном общении приветливые фразы.
Например:
Хорошо, что ты пришел.
Мне нравится как ты…
Я по тебе соскучилась.
Давай (посидим, поделаем…) вместе.
Ты, конечно справишься.
Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
- Обнимать не менее 4, а лучше 8 раз в день.
- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. (Не ты плохой, а ты поступил «плохо»).
- Можно осуждать его действия, но не чувства, какими бы «непозволительными» они не были. Раз они возникли, значит для этого есть основания.
- Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
Комментариев нет:
Отправить комментарий