Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в Новгородской губернии. Первые уроки игры на фортепиано и первые музыкальные занятия начались с четырехлетнего возраста и проходили под руководством матери.
В 1882 году семья Рахманиновых переселилась в Петербург, и мальчик был отдан в Петербургскую консерваторию, где он обучался фортепиано, музыкальной теории и композиторской технике. Рахманинов окончил Консерваторию в 1892 году с золотой медалью.
Рахманинов уже в начале творческого пути показал себя и как прекрасный дирижер. С 1904 по 1906 год он служил дирижером в московском Большом театре.
С зимы 1892 года начались публичные выступления Рахманинова как пианиста. И он быстро показал свои незаурядные способности. Уже в те годы игра его отличалась яркостью, силой, богатством и полнотой звучания.
Рахманинов — один из крупнейших музыкантов рубежа 19—20 вв. Его искусство отличает жизненная правдивость, искренность и полнота. В своем творчестве он следовал лучшим традициям русской музыкальной классики.
Рахманинов был проникновенным певцом русской природы. В его сочинениях тесно сосуществуют страстные порывы протеста и тихое созерцание, трепетная насторожённость и волевая решимость, мрачный трагизм и восторженные гимны.
Музыка Рахманинова впитала русские народно-песенные истоки. Рахманинов развил достижения русского лирико-драматического и эпического симфонизма. Тема родины, центральная в зрелом творчестве Рахманинова, с наибольшей полнотой воплотилась в его крупных инструментальных произведениях, особенно во 2-м и 3-м фортепьянных концертах.
Имя Рахманинова как пианиста стоит в одном ряду с именами Листа и Рубинштейна. Феноменальная техника, глубина тона, гибкая и властная ритмика всецело подчинялись в игре Рахманинова высокой одухотворённости и яркой образности выражения.
В творчестве Рахманинова очень важны христианские мотивы: будучи глубоко верующим человеком, Рахманинов не только сделал выдающийся вклад в развитие русской духовной музыки, но и в прочих своих произведениях воплотил христианские идеи и символику.
В 1882 году семья Рахманиновых переселилась в Петербург, и мальчик был отдан в Петербургскую консерваторию, где он обучался фортепиано, музыкальной теории и композиторской технике. Рахманинов окончил Консерваторию в 1892 году с золотой медалью.
Рахманинов уже в начале творческого пути показал себя и как прекрасный дирижер. С 1904 по 1906 год он служил дирижером в московском Большом театре.
С зимы 1892 года начались публичные выступления Рахманинова как пианиста. И он быстро показал свои незаурядные способности. Уже в те годы игра его отличалась яркостью, силой, богатством и полнотой звучания.
Рахманинов — один из крупнейших музыкантов рубежа 19—20 вв. Его искусство отличает жизненная правдивость, искренность и полнота. В своем творчестве он следовал лучшим традициям русской музыкальной классики.
Рахманинов был проникновенным певцом русской природы. В его сочинениях тесно сосуществуют страстные порывы протеста и тихое созерцание, трепетная насторожённость и волевая решимость, мрачный трагизм и восторженные гимны.
Музыка Рахманинова впитала русские народно-песенные истоки. Рахманинов развил достижения русского лирико-драматического и эпического симфонизма. Тема родины, центральная в зрелом творчестве Рахманинова, с наибольшей полнотой воплотилась в его крупных инструментальных произведениях, особенно во 2-м и 3-м фортепьянных концертах.
Имя Рахманинова как пианиста стоит в одном ряду с именами Листа и Рубинштейна. Феноменальная техника, глубина тона, гибкая и властная ритмика всецело подчинялись в игре Рахманинова высокой одухотворённости и яркой образности выражения.
В творчестве Рахманинова очень важны христианские мотивы: будучи глубоко верующим человеком, Рахманинов не только сделал выдающийся вклад в развитие русской духовной музыки, но и в прочих своих произведениях воплотил христианские идеи и символику.
Комментариев нет:
Отправить комментарий